Официальное онлайн-табло вылета и прилета в аэропорту Иркутск (Irkutsk) на сегодня
На онлайн-табло прилетов и вылетов самолетов аэропорта Иркутск представлены электронные данные в режиме реального времени.
Номер рейса | Авиакомпания | Пункт назначения | Вылет | Статус | |||
нет рейсов |
Номер рейса | Авиакомпания | Пункт вылета | Прибытие | Статус | |||
нет рейсов |
Где находится аэропорт Иркутск: адрес и координаты на карте
8 км от центра Иркутска (фактически находится в черте города)
Дополнительные данные об аэропорте Иркутск (Иркутск)
Дополнительные сведения об аэропорте "Иркутск" включают в себя уникальные идентификаторы, присваиваемый аэропортам международными и местными ассосациями авиации. Посмотрите, где находится на карте. Представлена метеорологическая сводка – погода на сегодня.
Погода в аэропорту Иркутск
Давление: 1039 мм.рт.ст.
Влажность: 84 %
Ветер: 1 м/с
Расписание аэропорта Иркутск: номера рейсов и время вылета/прилета самолетов
* В расписании рейсов воздушных судов в аэропорту Иркутск показаны запланированные на сегодня и завтра полеты с действующими статусами.
Историческая справка
История Международного аэропорта Иркутск ведет свое начало с 1925 года, когда на аэродроме в районе деревни Быково с ВПП длинной всего в 500 шагов совершили посадку шесть самолетов, совершавших перелет из Москвы через Улан-Батор и Пекин в Токио. С тех пор началось планомерное авиаосвоение Сибири.
В 1928 году создано Управление Сибирских воздушных линий, тогда же на Ангаре выше устья реки Ушаковки был построен гидропорт.
В теплое время года воздушные суда снабжали поплавками, а в холодное – лыжными полозьями.
В 1929 году около Красных казарм стартовало строительство сухопутной всесезонной аэростанции. Работы велись до 1932 года.
В 1934 году гидропорт перенесли ближе к Знаменскому монастырю. В этом же году иркутские летчики И. Доронин и М. Слепнев приняли участие в спасении экипажа ледокола «Челюскин», за что были удостоены звания Героев Советского Союза.
В 1935 году в воздушной гавани открылось первое административное здание с командно-диспетчерской вышкой.
В 1938 году построено здание аэровокзала. Сейчас здесь размещается терминал международных авиалиний.
В 1954 году аэропорт Иркутск получил статус международного. Первый заграничный рейс был выполнен в столицу КНР.
В 1956 году авиапарк Иркутской аэрогавани пополнился самолетами Ту-104.
В 1957 году был организован 201-й авиаотряд реактивных самолетов.
В 1958 году на баланс аэропорта поступили первые вертолеты Ми-1.
В 1975 году воздушная гавань приняла первый самолет Ту-154.
В 1976 году сдан в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс внутренних воздушных линий.
В 1980 году Международный аэропорт Иркутск принял первый грузовой самолет Ил-76.
В 2008 году после удлинения ВПП аэродром стал принимать все типы ВС, в том числе тяжелые (такие как Ил-86, Ил-96, Боинг-747).
В 2009 году после крупномасштабной реконструкции открылся обновленный терминал внутренних авиалиний.
В 2015 году ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» перешло из федеральной в областную собственность.
В 2016 году завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы, длившаяся поэтапно в течение 12 лет.
Сведения об аэропорте
Международный Аэропорт Иркутск, расположенный в 6 км от исторического центра одноименного города, имеет статус федерального значения.
География полетов простирается на 9 стран и несколько десятков российских городов.
В 2009 году в Международном аэропорту Иркутск впервые прошла споттинг-сессия.
На территории аэродрома расположено 14 рулёжных дорожек (причем только одна из них может принимать международные лайнеры), 2 перрона и 75 стоянок для воздушных судов (из них только 5 подходят для международных лайнеров), а также вертодром с асфальтобетонным покрытием.
Так как ВПП расположена на значительном удалении от перрона, маршрут движения по рулежной дорожке может достигать 4,5 км.
На аэродроме совместно базируются гражданские воздушные суда, авиатехника ВВ МВД, Росгвардии, Минобороны и МЧС РФ.
Размеры взлетно-посадочной полосы с полимерным асфальтобетонным покрытием равняются 3565 м х 45 м, что позволяет принимать вертолеты всех типов, самолеты III и IV класса без ограничений, а также некоторые более тяжелые воздушные суда.
Аэродром может использоваться в качестве запасного при полетах самолетов с двумя газотурбинными двигателями на маршрутах увеличенной дальности.
Объем годового пассажиропотока составляет около 2 500 000 человек, грузопотока – около 9000 тонн. Ежегодно совершается около 32 000 взлетов и посадок воздушных судов.
Так как аэрогавань находится в черте города, это негативно влияет на экологическую обстановку и шумоизоляционные параметры.
Кроме того, ВПП вплотную окружена жилыми домами и гаражами, поэтому у воздушных судов отсутствует возможность вынужденной посадки сразу после взлета. В связи с этим к 2016 году руководство авиапредприятия собиралось построить новый аэропорт за пределами Иркутска, однако до сих пор эти планы так и остаются нереализованными.
В воздушном поту издается печатное издание «Иркутское небо», газета выходит один раз в два месяца и бесплатно распространяется в терминалах и офисах авиапредприятия.
Аэропорт Иркутск неоднократно становился лауреатом и обладателем призовых мест на всевозможных профильных конкурсах.
На территории Международного аэропорта Иркутск создана безбарьерная среда для пассажиров с ограниченными возможностями:
- аэровокзальный комплекс оснащен всем необходимым оборудованием для свободного доступа
- возле входа в здравпункт, при входе в аэровокзальные комплексы внутренних и международных воздушных авиалиний, а также при въезде на автопарковку расположены кнопки вызова медицинской помощи
- в терминалах оборудованы туалетные комнаты для граждан с ограниченными возможностями
- в аэропорту действует «зеленый коридор» для маломобильных граждан и ветеранов ВОВ
- по запросу сотрудники аэропорта оказывают сопровождение пассажиров с ограниченными возможностями от/до зоны регистрации в зал вылета и до/от борта воздушного судна
- на автостоянке отведены места для парковки транспорта пассажиров с ограниченными возможностями
Терминалы
Первый терминал Международного аэропорта Иркутск был построен в 1938 году.
В 1978 году, когда воздушная гавань начала обслуживать реактивные самолеты II поколения, резко увеличился пассажиропоток, поэтому был введен в эксплуатацию второй терминал.
В 1994 году первый терминал после масштабной реконструкции стал обслуживать международные авиалинии. Его пропускная способность составляет 400 пассажиров в час.
В 2009 году был перестроен и в два раза увеличен второй терминал, обслуживающий внутренние авиалинии. После реконструкции он получил название «Хрустальные ворота», его пропускная способность составляет 800 человек в час.
Несмотря на современную инфраструктуру, ни один терминал не оборудован телетрапами, поэтому авиапассажиров доставляют к борту ВС на перронных автобусах.
Услуги терминалов:
- Зал ожидания
- Стойки регистрации на рейс
- Онлайн-табло прилета/вылета
- Кассы по продаже авиабилетов
- Бесплатный Wi-Fi
- Комната матери и ребёнка
- Услуги для пассажиров с ограниченными возможностями
- Медпункт
- Камера для хранения багажа и ручной клади
- Упаковка багажа защитной пленкой
- Продуктовые, промтоварные и сувенирные магазины
- Магазины DutyFree
- Кафе
- VIP-залы
- Часовня в честь иконы Божией Матери «Благодатное небо»
- Стоянка для автотранспорта
Услуги VIP-залов:
- Комфортабельный зал ожидания с мягкой мебелью
- Wi-Fi
- Свежая пресса
- Отдельная регистрация на рейс
- Индивидуальное информирование о рейсе
- Упаковка багажа защитной пленкой
- Доставка к /от трапа ВС отдельным транспортом
- Комната для переговоров и конференций
- Телевидение
- Легкие закуски, горячие и прохладительные напитки
- Отдельная автостоянка
Схема 1-го этажа терминала внутренних воздушных линий Международного аэропорта Иркутск:
Схема 2-го этажа терминала внутренних воздушных линий Международного аэропорта Иркутск:
Схема 3-го и 4-го этажей терминала внутренних воздушных линий Международного аэропорта Иркутск:
Схема 1-го этажа терминала международных воздушных линий Международного аэропорта Иркутск:
Схема 2-го этажа терминала международных воздушных линий Международного аэропорта Иркутск:
Парковка
На привокзальной площади Международного аэропорта Иркутск расположены две парковочные зоны общей вместимостью 260 машиномест (180 мест напротив здания терминала международных авиалиний и 80 мест напротив здания терминала внутренних авиалиний).
На стоянке имеются места для автотранспорта граждан с ограниченными возможностями.
При необходимости оставить автомобиль около терминала на несколько суток, нужно обратиться к контролеру на въезде в парковочную зону.
За первые 10 минут ожидания плата не взимается, далее расчет производится согласно действующим тарифам.
Схема расположения парковочных зон на территории аэровокзального комплекса Международного аэропорта Иркутск:
Гостиницы
На территории аэровокзального комплекса, в 100 метрах от терминалов Международного аэропорта Иркутск и 15 минутах от центра города расположена гостиница «Воздушная гавань» с 145 номерами девяти ценовых категорий.
Услуги для постояльцев:
- Возможность кратковременного размещения
- Бесплатный Wi-Fi
- Комната для хранения багажа
- Бесплатная атопарковка
- Круглосуточное видеонаблюдения
- Онлайн-табло прилета/вылета
- Ресторан «Дунфан Во» с китайской и европейской кухней
- Лобби-бар
Телефоны для бронирования: +7 3952 266 104, +7 3952 266 601
Схема расположения гостиницы «Воздушная гавань» на территории аэровокзального комплекса Международного аэропорта Иркутск:
Также гости города могут разместиться в отелях, расположенных непосредственно в Иркутске.
Ближайшие к аэропорту гостиницы:
- «Аэропорт Сити Лодж» (Иркутск, ул. 3-я Летчиков, д. 11, в 713 м от аэропорта)
- «8 Дорог» (Иркутск, ул. Ядринцева, д. 88, в 1,4 км от аэропорта)
- «Звезда» (Иркутск, ул. Ядринцева, д. 1ж, в 1,4 км от аэропорта)
- «Таормина» (Иркутск, ул. 30-й Иркутской Дивизии, д. 36/8, в 1,6 км от аэропорта)
- «City Hotel» ((Иркутск, ул. Ядринцева, д. 8б, в 1,6 км от аэропорта)
Как добраться
Добраться до Международного аэропорта Иркутск можно на:
- автобусе № 20 (от остановки «Железнодорожный вокзал»)
- автобусе № 42 (от остановки «6-й микрорайон»)
- автобусе № 43 (от остановки «Авиазавод»)
- автобусе № 45 (от остановки «Микрорайон Первомайский», через плотину ГЭС)
- автобусе № 80к (от остановки «Областная больница»)
- автобусе № 80 (от остановки «Улица Пискунова»)
- автобусе № 90 ( от остановки «Академгородок»)
- автобусе № 99 (от остановки «Академгородк», через плотину ГЭС)
- автобусе № 480 (от остановки «Поселок Луговое»)
- троллейбусе № 4 (от остановки «Сквер имени Кирова»)
- троллейбусе № 6 (от остановки «Улица Жуковского»)
- маршрутных такси №№ 99, 20, 45, 61
- такси
- личном автомобиле
Схема расположения остановок общественного транспорта на территории аэровокзального комплекса Международного аэропорта Иркутск:
Оставьте свое мнение