Пассажиры воздушного транспорта часто летают с пересадками. Такие полеты неудобны. Но билеты стоят гораздо дешевле обычных. Полеты этого типа называют транзитными. Транзитные перелеты предполагают стыковки рейсов или пересадки пассажиров с самолета на самолет с возможной сменой аэропорта.
Любой человек летит с грузом или багажом. И здесь встает вполне закономерный вопрос: нужно ли получать багаж при пересадках для осуществления дальнейшего перелета? Для четкого понимания своих действий пассажиры должны разобраться в основных моментах.
Полезная информация для пассажиров
Человеку, совершающему транзитный рейс, необходимо понять, нужно ли забирать багаж при пересадке, и уловить разницу между стыковками и пересадками. Эти рейсы имеют важные различия.
Перелет с пересадкой может осуществляться со сменой не только самолетов, но и авиаперевозчиков. Посадка на другой борт производится в аэропортах прилета или в других пунктах.
Стыковочные рейсы характеризуются только сменой самолетов. Пересадка пассажиров производится на борт той же самой авиакомпании в одном аэропорту. Таким образом, багаж на стыковочных рейсах перегружается силами перевозчика, и самостоятельно забирать его не нужно.
Перелеты с разными авиакомпаниями
Часто возникающий у авиапассажиров вопрос: надо ли забирать багаж, если летишь с пересадкой самолетами разными авиакомпаний?
Авиаперевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки, часто сотрудничают. Они являются партнерами, но их сотрудничество имеет разные формы:
- code share («Код-шеринг»);
- интерлайн соглашение.
Первый вид сотрудничества подразумевает совместное использование рейсов перевозчиками, и погрузку багажа их собственными силами. Предоставление услуг в рамках «Интерлайн соглашения» предполагает оформление компаниями билетов партнеров, принятие на себя его прав, обязанностей, и забот по доставке грузов.
В обоих случаях багаж при пересадке с рейса на рейс забирать и регистрировать снова не нужно. Но необходимо уделять внимание проездным документам.
В билетах должны быть указаны следующие параметры:
- коды рейсов транспортных операторов;
- двойные совместные коды: «коды операторов + коды их партнеров»;
- наименования авиаперевозчиков;
- тарифы.
По таким билетам пассажир проходит регистрацию один раз. Багаж загружается и перегружается силами авиакомпаний.
Пассажир может сам подобрать и приобрести и отдельные билеты от разных компаний. В этом случае весь полет также может проходить с пересадками. Главное здесь — правильный расчет времени и грамотный подбор маршрута.
При таком перелете с пересадками багаж придется забирать и регистрировать снова. Здесь необходимо хорошо изучить правила перевозчика, сопоставить время вылета, прилета, и время на регистрацию. Во избежание опозданий маршрут должен точно рассчитываться с учетом возможных задержек самолетов, превышения времени прохождения личного досмотра, очередей, и прочих подобных обстоятельств. Нужно учитывать, что в билетах указывается время страны (города) прилета и вылета.
Необходимо заранее посмотреть места расположения аэровокзалов, расположенных в аэропортах терминалов, изучить расписание рейсов, и уточнить нормы, установленные для провоза багажа, и действующие для каждого конкретного перевозчика. Правилами транспортных компаний устанавливаются свои нормы провоза грузов и ручной клади. Эти требования могут сильно отличаться, соответствовать условиям разных авиаперевозчиков, а также зависеть от тарифных планов, по которым были приобретены билеты.
Важным моментом является и возможная смена аэропорта. Тогда вопрос о том, надо ли получать багаж при пересадке, отпадает сам собой. И так понятно — багаж придется транспортировать собственными силами. Если пассажиры пересаживаются в заграничном городе с визовым режимом, им нужно позаботиться и о наличии виз. Это нужно, чтобы выйти в город для смены аэропорта. Этот момент нужно обязательно предусмотреть. Если визы отсутствуют, требуется предъявление билетов с датой и временем вылета. Но это возможно только в странах, где разрешена задержка пассажиров в период ожидания рейса.
Поэтому очень важно заранее выяснить, нужно ли забирать багаж при осуществлении рейсов с пересадкой по проездным документам, купленным на самолеты разных перевозчиков. Как правило, процесс регистрации, оформления груза, проверки его безопасности, а также прохождения контроля в миграционной службе требует примерно около 2-3 часов. Для экономии времени можно воспользоваться терминалом для регистрации, установленном в здании аэровокзала. Регистрация через терминалы открывается за 12 часов до посадки.
Перелеты самолетами одной компании
При стыковке рейсов пассажиры выходят из самолета, входят в аэропорт, переходят в другой терминал, и садятся на другой борт. Такие рейсы организуются силами одного перевозчика или партнерами. И ответственность за перевозку багажа лежит на перевозчиках.
Исключением являются грузы, требующие заполнения отдельных деклараций. Перечни таких грузов публикуются на сайтах авиаперевозчиков. Разгрузкой/погрузкой такого багажа нужно заниматься самостоятельно. Груз обычно забирается в аэропорту стыковки и заново регистрируется. При этом необходимо следить за правильным оформлением квитанций, багажных бирок, верным указанием количества мест и веса. Необходимо внимательно следить за перевозкой негабаритного багажа.
К негабаритному багажу относятся:
- кресла для передвижения инвалидов;
- детские коляски;
- спортивный инвентарь;
- крупногабаритные музыкальные инструменты.
Работники компании могут по каким-то причинам не загрузить эти вещи. Тогда пассажиры должны забрать их самостоятельно.
Стыковка рейсов может занять от 2 до 6 часов. В редких случаях — до суток. Если борт задерживается, в аэропортах можно воспользоваться комнатой отдыха, пунктом питания, банкоматом, душевой комнатой, детскими игровыми площадками. Их наличие и места расположения можно узнать у сотрудников аэровокзала. Но необходимо учитывать, что некоторые из услуг предоставляются на платной основе. Если ожидание затягивается по вине перевозчика, авиакомпании, как правило, предоставляют своим клиентам отели для отдыха.
Оставьте свое мнение